Форум Кодымчан

Объявление

Добро пожаловать на форум города Кодыма.

Зарегистрируйтесь, гости форума лишены возможности оставлять свои сообщения (некоторые разделы могут быть недоступны для чтения).

Замечания, предложения и о проблемах на форуме пишите администраторам этого форума   kodyma-forum@yandex.ru

Узнать новости города и района на сайтах http://kodyma-city.narod.ru и  http://kodyma.od.ua

RSS импорт: www.rss-script.ru
 
   

Кодимські оголошення:


 
 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Кодымчан » Музыка, кино » Диафильмы


Диафильмы

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Как, вы думаете, записывается движущееся изображение? Кино-, или теле- или видеофильм? Как записать движение?

Для простоты рассмотрим кинофильм, потому что телевидение и видео не придумали ничего нового в этой области, а используют изобретение кинематографии.

При съемке кинофильма движущийся объект фотографируется с большой скоростью: 24 раза в секунду. Таким образом, кинопленка состоит из кадров - неподвижных фотографий объекта. Если объект движется, то от кадра к кадру меняется его положение.

Хочу зафиксировать ваше внимание на этом факте: на кинопленке нет движения объекта, там лишь его фотографии в последовательные моменты времени. Но мы увидим движение объекта, если нам эти фотографии с той же скоростью (24 штуки в секунду) демонстрировать.

Почему же мы увидим движение, ведь нам показывают нечто совсем другое?

Оказывается, точного ответа на этот вопрос нет, но есть очень правдоподобная гипотеза, которую и предлагаю вашему вниманию.

Наш глаз - прибор несовершенный. В частности, у него есть свойство инерционности: он не может мгновенно перестать видеть картинку, если картинку мгновенно перестали показывать. В течение примерно 1/10 секунды глаз все еще передает в мозг эту картинку, пока не совершатся процессы торможения.

Что же получается? Грубо говоря, глаз передает в мозг первый кадр фильма в течение, как минимум, 1/10 сек, но уже через 1/24 сек на экране (и сетчатке глаза) возникает второй кадр. Таким образом, благодаря инерции зрения, мозг получает в свое распоряжение сразу два последовательных кадра (один запомнили, другой сейчас получили). На первом кадре мяч, допустим, в положении А, и на втором кадре - в положении Б. "Ага, - соображает мозг, - мяч был в А, стал в Б. Значит, этот мяч перелетел из А в Б. Нам не показали, как он летел, но мы и сами можем додумать этот полет: мы же видели неоднократно аналогичные движения". И додумывает. И мы "видим" весь полет мяча из А в Б.

Вот и резюме: просмотр фильма - это, на самом деле, непрерывная работа мозга по реконструкции движения объектов на основе опорных картинок-кадров, которые нам показывают.

Да, движение в кино-, теле-, видеофильмах - это иллюзия. Движение предметов нам не показывают, его мы сами создаем. Конечно, это не новость, но знают об этом далеко не все.

Какие же выводы можно из этого сделать? Выводов много. Вот некоторые.

Раз во время фильма все время идет работа мозга по "придумыванию" движения объекта, то мозг, естественно, устает. И это еще без учета динамичности сюжета и потока информации, без эмоциональных переживаний, связанных с фильмом. Переутомление нервной системы может очень вредно сказаться именно у детей, у которых эта система еще слаба, мало тренирована, подвергается массе нехороших воздействий в нашем несовершенном мире и т.д. Переутомление ведет к нарушениям в работе, систематическое переутомление ведет к заболеваниям этой самой нервной системы.

Может, не следует пренебрегать санитарно-гигиеническими нормами на время просмотра телепередач детьми? Вы знаете, что для старших дошкольников и младших школьников это 30 минут в день? Столько же можно отводить на работу с компьютером. (Там тоже движущиеся изображения, и создаются они точно таким же способом).

Но я веду свою речь не к этому, а к тому, что совершенно незаслуженно забыты в наше время диафильмы. (Не всеми, конечно).

Если говорить о развитии речи, воображения, памяти, образного мышления, то работа с диафильмом не уступит никакому мультипликационному фильму или компьютерной программе (а иногда и переплюнет). Но зато нет этой дополнительной (чисто технической, совершенно не творческой) нагрузки на мозги.

Очень жаль, что сейчас невозможно купить диапроектор. (А может, я ошибаюсь?) Но многие сохранили их со времен своего докомпьютерного детства. А где купить диафильмы? В Москве есть один (или все-таки два?) магазина, где можно купить диафильмы. А у нас, в Ярославле, их совсем не купишь.

Почти все взрослые, которые в детстве смотрели диафильмы, сохранили очень теплые воспоминания и о просмотренных сказках, и о самой процедуре просмотра, когда вручную прокручивается пленочка и на стене (белой двери, или настоящем экране) появляется следующий кадр...

Вот и все, что мне хотелось рассказать. Предупрежден - значит, вооружен.

Антонина Лукьянова, tonja@long.yar.ru.

0

2

Антон Комолов: «Я показываю сыну диафильмы, они развивают воображение!»

Антон и его жена Влада - родители уже 3 года. Сыну - Андрею Антоновичу крупно повезло - с таким папашкой, как Комолов, можно хохотать круглые сутки

- У вас с сыном есть свои мужские занятия?

- Да! Я купил ему проектор, растягиваю экран и показываю диафильмы. 

- Диафильмы - это здорово, я думала, сейчас все дети только мультики и смотрят.

- Я специально купил проектор, слышал такую вещь: ребенку намного полезнее  показывать диафильмы, чем мультфильмы. Потому что они пробуждают фантазию у ребенка. В мультике же все нарисовано! За ребенка уже все придумали. А здесь надо включать воображение. А воображение у нашего сына очень даже развито. Недавно он играл с няней. Ему купили игрушечный руль, он бегал с рулем. И няня говорит: "Андрей, ну давай я буду пассажиром, раз ты водитель?" А он: "Не-не-не! Руль! Руль!" А у няни нет руля. Тогда он бросился к ящику, выкопал игрушку – ангелочка. У ангелочка есть нимб. И он снял этот нимб и говорит: "Вот руль!" 

Комментарий психолога

Диафильмы – это и правда чудесно, они развивают фантазию. А еще лучше развивает воображение простое чтение вслух. Но самое главное то, что Антон придумал целое мероприятие для своего сына, у них есть общее занятие, они вместе смотрят, вместе обсуждают. Это для малыша очень важно.

0

3

В России создан новый формат DVD - это формат DVD-diafilm.

http://rutube.ru/tracks/55598.html?v=515fb43959f92b1eb365766c7b70b279

Лучшие сказки из фильмофонда студии ДИАФИЛЬМ ВПЕРВЫЕ на DVD! АМАЛЬГАМА DVD Групп выпустила на DVD уникальный проект 'Наши добрые сказки'. Специально для этого проекта создана новая оригинальная квадратная упаковка, которая, как полагают авторы, станет отличительной чертой нового формата. Причем для удобства, по высоте она соответствует размеру стандартного DVD-бокса. Поскольку авторы идут новым оригинальным путем, они предлагают покупателям не просто DVD-диск в коробке. Для них это словно настоящий подарок, который они хотят вручить детям. Поэтому ребенок найдет внутри коробки книжку с детскими сказками, веселые постеры участников проекта, игрушки, наклейки и многое другое. Сама упаковка запечатана специальной номерной пломбой (и это тоже впервые), которая гарантирует целостность содержимого, а так же одновременно является билетом лотереи. Раз в неделю на сайте компании «Амальгама» авторы проводят розыгрыш модного мобильного телефона. Оригинально авторы проекта подошли и к возрасту аудитории, для которой предназначен этот продукт. Они определяют его с двух и до ста лет. Точно подмечая этим, что сказки во все времена нравились, как детям, так и многим взрослым. А поскольку аудитория становится таким образом всеохватной, авторы проекта оптимистично и весело акцентируются в выходных данных на том, что сказки подлежат распространению на территории всей планеты Земля. В чем же философия проекта «Наши добрые сказки»? Он возрождает традиции семейного просмотра диафильмов. Помните, как в детстве, дети смотрели красочные сказки на белой стене? И они вырастали добрыми и отзывчивыми. Сегодня этот DVD-диск, словно машина времени, способен вернуть детям самые добрые мысли, приобщить к чтению, способствует развитию у ребенка аналитического и абстрактного мышления, речи, памяти и чувство прекрасного. Что хорошего может дать ребенку телевизор или даже просмотр современных мультфильмов? У дошкольников и детей восьми-девяти лет ученые определяли уровень агрессивности до и после просмотра мультфильмов с агрессивным содержанием. После просмотра уровень агрессивности у детей повышался. Какой выход? Мир окружающий нас сегодня и так чрезмерно динамичен, мобилен и суетлив. DVD-диафильм объективно статичен, добр, приучает рассматривать и вглядываться с осмыслением увиденного в каждый кадр. Мультфильм зачастую не дает времени задуматься, осознать промелькнувшее на экране, отметить важные детали. Он воздействует напором динамики и делает это порой достаточно поверхностно. Зато каждый кадр DVD-диафильма имеет определенную законченность, что однозначно положительно сказывается на развитии мышления ребенка. Важно так же то, что при просмотре DVD диафильма дети и взрослые могут обсуждать все увиденное на экране, фантазировать, внимательно оценить иллюстрации, развивать образное мышление. Приступая к реализации проекта «Наши добрые сказки» компания «Амальгама» провела большую подготовительную работу. В частности, авторы проекта с помощью ведущих психологов тщательно изучили вопрос влияния голоса сказочника на ребенка, который будет его слушать. Был проведен серьезный отбор среди десятков претендентов на роль сказочника. Только, когда психологи и дети-участники тестирования признали один из голосов наиболее удачным, кандидатура сказочника была утверждена. По мнению профессионалов, голос подобран исключительно удачно и обладает всеми необходимыми тембральными и интонационными особенностями, которые так благоприятно влияют на психику ребенка. О пользе диафильмов психологи знают давно. Например, на уроках по развитию речи дети учатся слушать и пересказывать сказки. Просмотр диафильма по опыту работы является наиболее эффективным способом запоминания материала. Именно через сказки-диафильмы, обращенные к сердцу ребёнка и не подверженные влиянию современной цивилизации с её приверженностью к целесообразности и выгоде, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Авторы проекта «Наши добрые сказки» особо отмечают то, что DVD-диафильмы ни в коей мере нельзя рассматривать только как интересное времяпрепровождение, как приятное, доступное ребенку занятие; напротив, это очень существенный механизм развития в ребёнке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем. Выпуск серии 'Наши добрые сказки' происходит в рамках выполнения социально значимой программы по реализации Национального проекта по защите детства, а так же под эгидой Правительства Москвы, объявившего 2007 год - Годом ребенка. Большая часть 'Наших добрых сказок' безвозмездно поступит во многие детские учебные заведения и детские дома. Выпуск осуществляется совместно с журналами 'Мурзилка', Аистенок', 'Простоквашино', 'Мама и малыш' и др. ko@amalgama.su

0

4

Ну и собственно, сами фильмы
http://skalabuhin.narod.ru/SKLAD/index.htm

0

5

Интересно, что такое еще осталось, может быть удобней кому-то будет так воспринимать информацию. (после книг, особенно в раннем детстве, это был основной источник интересного.  для меня, во всяком случае)
Но видео уже заняло свою нишу ....

И кроме инерционности системы глаза человека, есть еще инерционность современных мониторов, экранов, дисплеев которая в большинстве случаев повыше будет чем глаз. Так что мы видим плавно изначально . ИМХО.

0

6

sergey

Интересно, что такое еще осталось...

- Диафильмы в СССР, (основная их масса) ориентировалась на детей, потому в серьёз не воспринималась. Однако,  если вы посмотрите к примеру раздел фантастика, по выше преведённой ссылке, то поймёте, что отдельные фильмы вполне могут спровоцировать недержание мочи у несформировавшейся детской психики, и это при том что датированы они 66-76гг.
Мне лично доставляет определённое эстетическое удовольствие полистывание  диафильмов в виде слайдшоу на своём КПК, -со стороны, никакой другой аналогии как с  -комиксом эти картинки не вызывают.  Но! я достаточно искушен в кинопрозводстве что-бы понимать приимущество диафильмов над комиксами.  -Создание ЛЮБОГО бютжетного фильма требует! создания "диафильма" ещё до начала расчета бюджета. И не один голливудский блокбастер из видимых вами не обошёл этой стадии. Это так называемый концептуальный дизайн фильма.
Т.к я, в своё время, осваивал премудрости кинопроизводства по англоязычным учебникам, то даже не знаю как это определение звучит по русски, на западе же это называется - "сторибитс" . -Обязательный элемент препродакшна. Иногда это проделывают даже до написания сценария. Уже после, таких вот фантазий илюстратора (которые мы созерцаем в диафильмах) - создаётся детальная раскадровка сцен...
Потому те, кто предвзято относятся к диафильмам, лишают себя удовольствия ознакомления с анатомией кино.  Да сейчас модно называть диафильмы "советскими комиксами". Но я (как художник комиксист)  утверждаю - это минималистичнее чем комиксы, - но это БОЛЬШЕ чем просто комиксы.  В том смысле что, очень не тривиальная задача "помирить" (создать единое целое) между драматическим повествованием и минимальным количеством илюстраций. Достижение художественного эффекта минимальными средствами в любом искусстве считается признаком высокого мастерства! Причём справедливость этого утверждения человек может понять только - сам взявшись за творчество. Короче говоря: для меня диафильмы, это не просто тёплые воспоминания детства. Это основа из которой выросло кино. И без которой, большое кино не обходится и по сей день!

0

7

Maxim написал(а):

- Диафильмы в СССР, (основная их масса) ориентировалась на детей, потому в серьёз не воспринималась.

Почему же? Наверное большая часть все же была учебной и даже научно-популярной, другое дело что на местах их не использовали, но помню смотрел  (выбрасывали с методкабинетов за не надобностью, а мы пацанами, подбирали) диафильмы по истории, по хими, по физике, и еще удивлялся, ведь у нас на уроках мало было плакатов с трехмерным видом различных молекул, а на пленках море всего этого. А хранилища литературы, недоступных книг? Их было много и все в формате диафильма (позже пошла мода на более современные форматы слайдов) да и сейчас наверное существуют.
Слегка напоминало мультфильмы, не очень это похоже на комикс, ближе к детской, обильно иллюстрированной книжке, Чем и привлекало даже тех кто читать не умел, не любил... А рисунки любимых героев было очень просто сделать: проектор - стена или с фотоувеличителя...

0

8

Очень любил смотреть диафильмы, просто-таки обожал... дома был простенький отечественный диапроектор и достаточно приличная коллекция пленок, штук так под 50. Пользоваться было очень удобно, пригасил свет, включил агрегат тумблером, вставил пленку и свети себе на стенку. :D  Пожалуй, это был первый электроприбор, который я освоил :D ... думаю, даже раньше, чем телевизор, т.е. года в 4-5.
Тогда из детских передач на ТВ были разве что "В гостях у сказки" по пятницам, АБВГДейка по субботам, да и  "Будильник" (блииинн... вроде так называлась утренняя воскресная передача :huh: )... Уж видиков тогда точно не было.

PS... Жаль, мама говорит, при каком-то очередном переезде то ли отдали кому-то, то ли выкинули :dontknow:  Думаю, если сейчас продемонстрировать друзьям это чудо техники, был бы фурор :D

Отредактировано ПростоЖилНаЛенина121 (12 ноября, 2009г. 08:08:52)

0

9

У меня еще валялся где-то, только, вроде линзы повынимал :)

ПростоЖилНаЛенина121 написал(а):

Уж видиков тогда точно не было.

лет 30 назад и телевизоры не у всех были, а диафильмы смотрели все!  (6.50 рублей самый ходовой проектор стоил, и фильмы от 60 копеек)
Интересно, сейчас вынести к кинотеатру или ДК и на стену прокрутить  типа " Золотой петушок" или " о Илье Муромце" (это последнее из сказок, что помню). :) :) :)

0

10

А я всё храню с трепетом :)  Проектор, все плёночки...
Для меня просмотр диафильмов был целым ритуалом. Выключался свет, натягивалась белая простыня и.... долгожданный просмотр :)  Ну а затем крепкий здоровый сон.
Кто бы сейчас меня так уложил спатоньки :)

0

11

sergey

..Наверное большая часть все же была учебной...

Согласен учебных было много, однако в среднестатистическом сельпо/культоварах в те годы продавали преимущественно детские пленки... насколько я помню..

..не очень это похоже на комикс, ближе к детской, обильно иллюстрированной книжке

Ну когда на стену смотреть - да. А вот когда на экране КПК то друзья обычно увидев восклицают - А-а-а.. комиксы! - я говорю-  неа!  -не комиксы! )

И кроме инерционности системы глаза человека, есть еще инерционность современных мониторов, экранов, дисплеев которая в большинстве случаев повыше будет чем глаз. Так что мы видим плавно изначально

-Насколько я понял даму писавшую статью,  она под словом  "инерционность" имела ввиду монтажность отображения движения в кадре. Склейки между кадрами НЕ заметны при условии соблюдения правила "инерционности" хотя если эту даму перефразировать правильно то речь идёт о монтаже по фазе движения, с учетом психовосприятия человека.
Это только в любительском видео: мяч был в А, стал в Б без склеек сплошным трясущимся движением камеры на протяжении всего полёта.  )

0

12

http://i082.radikal.ru/0911/d1/1592074c118e.jpg

0

13

http://s48.radikal.ru/i119/0911/1a/824d5e9c6b36.jpg

*страницы из книги комиксиста Уилла Айзнера

0

14

Классический пример: "свойства инерционности психики " а киноязыком - "монтаж по фазе движения" >
http://www.youtube.com/watch?v=fij1thjm … re=related
* отдельные композиции этой группы уважал и уважаю.

0

15

да, практически самая удобная точка монтажа любая фаза движения, конец которого мы предугадываем. И то, что объект изменился (движение то, заканчивается по нашему сценарию) нас не смущает :) А иногда и не заметно даже :)

Не знаю инерционность ли это, или что-то другое, но таких фич много есть, возьмем несколько портретов разных людей в одинаковом ракурсе и масштабности, и полосу с глазами (как у фото роботов) поменять местами.
В основном для нас важны глаза, и если остальное в корне не отличное, то можно и не заметить....

по теме:
Сегодня сделал эксперимент: показал внучке (7 лет) диафильм с приведенного выше ссылки, после пятого еле отцепился под предлогом, что работы много. Понравилось. Хотя атмосфера создаваемая при просмотре со стены была другая.

0

16

sergey

..самая удобная точка монтажа любая фаза движения..

-вовсе не обязательно. Без учёта других правил психовосприятия, - монтаж даже по фазе, может  вызвать у зрителя трудно осознаваемое переутомление или как ещё говорят  "начинает мутить" Хочется побыстрее выключить или переключить такой медиапродукт. Что частенько кстати и наблюдается на современном TV.

sergey

...показал внучке (7 лет) диафильм ...Понравилось....

-Ещё-бы. Психика ребёнка при этом работает в комфортном режиме. без напряжения на расшифровку склеек.

0

17

а какие фильмы вы смотрите??

0


Вы здесь » Форум Кодымчан » Музыка, кино » Диафильмы


Создать свой форум